Федеральный закон 323-ФЗ — Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Статья 4. Основные принципы охраны
здоровья

1) правовые, организационные и экономические основы охраны
здоровья граждан;

2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных
групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3) полномочия и ответственность органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности медицинских организаций, иных
организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в
сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских работников и
фармацевтических работников.

1) здоровье — состояние физического, психического и
социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также
расстройства функций органов и систем организма;

2) охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья)
— система мер политического, экономического, правового, социального, научного,
медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического),
характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами,
гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления
физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его
долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

3) медицинская помощь — комплекс мероприятий,
направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя
предоставление медицинских услуг;

4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или
комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и
лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное
законченное значение;

5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским
работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое
состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую,
диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских
обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание
беременности;

6) профилактика — комплекс мероприятий, направленных
на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового
образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний,
их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а
также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов
среды его обитания;

7) диагностика — комплекс медицинских вмешательств, направленных
на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия
заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных
его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных,
патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора
мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих
мероприятий;

8) лечение — комплекс медицинских вмешательств,
выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является
устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний
пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и
качества жизни;

9) пациент — физическое лицо, которому оказывается
медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи
независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

10) медицинская деятельность — профессиональная
деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований,
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и
профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов
и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских
целях;

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

11) медицинская организация — юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве
основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании
лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность
медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо
от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью
медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части,
касающейся медицинской деятельности.

12) фармацевтическая организация — юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую
деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная
организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим
организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие
фармацевтическую деятельность;

13) медицинский работник — физическое лицо, которое
имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в
трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской
деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным
предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

14) фармацевтический работник — физическое лицо,
которое имеет фармацевтическое образование, работает в фармацевтической
организации и в трудовые обязанности которого входят оптовая торговля
лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля
лекарственными препаратами для медицинского применения (далее — лекарственные
препараты), их изготовление, отпуск, хранение и перевозка;

15) лечащий врач — врач, на которого возложены
функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи
в период наблюдения за ним и его лечения;

16) заболевание — возникающее в связи с воздействием
патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности,
способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды
при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных
реакций и механизмов организма;

17) состояние — изменения организма, возникающие в
связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие
оказания медицинской помощи;

18) основное заболевание — заболевание, которое само
по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость
оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности,
жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной
смерти;

19) сопутствующее заболевание — заболевание, которое
не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в
степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность,
опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

20) тяжесть заболевания или состояния — критерий,
определяющий степень поражения органов и (или) систем организма человека либо
нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их
осложнением;

21) качество медицинской помощи — совокупность
характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи,
правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации
при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного
результата.

1. Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на
Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона,
принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации.

2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других
федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации,
законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не
должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

3. В случае несоответствия норм об охране здоровья,
содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах
Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов
Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы
настоящего Федерального закона.

4. Органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы
об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. В случае, если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным
законом правила в сфере охраны здоровья, применяются правила международного
договора.

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и
обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской
помощи;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов
местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав
граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья
независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний,
состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм
дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

2. Дети независимо от их семейного и социального
благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую
правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при
оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные
организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

4. Органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют
программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение
заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей
и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие
меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

Предлагаем ознакомиться  К какой школе мы относимся по прописке || К какой школе закреплен наш дом

5. Органы государственной власти Российской Федерации и
органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со
своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие
медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания
в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними
родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру,
ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их
здоровья.

2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий
ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных
законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

1) разработки и реализации программ формирования здорового
образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака,
предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и
психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему
выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально-значимых
заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации,
диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья
граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны
здоровья;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны
здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью,
используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории
Российской Федерации;

https://www.youtube.com/watch?v=UCqhDc2C6qc{amp}amp;feature=youtu.be

5) организация, обеспечение и осуществление федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах;

7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере
охраны здоровья, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых
осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;

8) организация и осуществление контроля в сфере охраны
здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере
охраны здоровья;

9) ведение федеральных информационных систем, федеральных
баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности
содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

10) установление порядка осуществления медицинской
деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны
здоровья;

11) организация оказания гражданам первичной
медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской
помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими
организациями;

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью
и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными
препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и 11 настоящей части и пунктом
17 части 2 настоящей статьи;

13) организация медико-биологического и медицинского
обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

14) организация и осуществление контроля за достоверностью
первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;

15) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация
побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий,
фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей
при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

16) обеспечение разработки и реализации программ научных
исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

17) международное сотрудничество Российской Федерации в
сфере охраны здоровья, включая заключение международных договоров Российской
Федерации.

1) проведение единой государственной политики в сфере
здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового образа
жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому
благополучию населения, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому
просвещению;

2) установление требований к размещению медицинских
организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы
здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из
потребностей населения;

3) координация деятельности в сфере охраны здоровья
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов
государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения
и частной системы здравоохранения;

4) утверждение порядка создания и деятельности врачебной
комиссии медицинской организации;

5) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны
здоровья (медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской
помощи, медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических
работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое
образование);

6) утверждение типовых положений об отдельных видах
медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;

7) установление общих требований к структуре и штатному
расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения;

8) установление порядка организации и проведения медицинских
экспертиз;

9) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества,
эффективности и безопасности медицинских изделий;

10) утверждение правил и методик в области статистического
учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья,
применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;

11) утверждение порядка организации системы документооборота
в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том
числе в электронном виде;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

12) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих
высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для
присвоения им квалификационной категории;

13) утверждение порядка организации направления граждан
Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за
счет средств федерального бюджета;

14) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

15) утверждение перечня профессиональных заболеваний;

16) утверждение порядка назначения и выписывания
лекарственных препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на
лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков,
их учета и хранения;

17) организация медицинской эвакуации граждан федеральными
государственными учреждениями.

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за
исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, государственным академиям наук);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением
деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
(в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ,
внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за
исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

Статья 72. Права медицинских работников и фармацевтических работников и
меры их стимулирования

1) соблюдения этических и моральных норм, а также
уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных
работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его
физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных
традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом
рационального использования его времени;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

5) установления требований к проектированию и размещению
медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и
обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения
пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом
состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных
лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента
при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и
медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными
объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою
деятельность в сфере охраны здоровья.

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу
приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и
уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в
соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного
объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

Предлагаем ознакомиться  Закон о гаражных кооперативов в россии

6) установлением в соответствии с законодательством Российской
Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной
системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов
инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для
всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с
ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного
использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для
перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих
его жизни и здоровью.

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в
реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской
организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается
медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и
бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей
статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с
частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из
федерального бюджета (далее — субвенции).

а) численности населения;

б) количества медицинских организаций, осуществление
полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых передано органам
государственной власти субъекта Российской Федерации; количества аптечных
организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов и
медицинских изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров;

в) иных показателей;

а) численности лиц, включенных в федеральный регистр,
предусмотренный частью 8 настоящей статьи;

б) ежегодно устанавливаемого Правительством Российской
Федерации норматива финансовых затрат в месяц на одно лицо, включенное в
федеральный регистр, предусмотренный частью 8 настоящей статьи;

в) иных показателей.

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.

5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей
статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие
цели.

6. В случае использования субвенций не по целевому
назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления
указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные
регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных
функций в части переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструкции по
вопросам осуществления переданных полномочий;

3) осуществляет в устанавливаемом им порядке согласование
назначения на должность (освобождения от должности) руководителей, структуры
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
переданные полномочия;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития
здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в
санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского
страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих
установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и
установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению субъекта Российской
Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в
медицинских организациях субъекта Российской Федерации;

6) создание в пределах компетенции, определенной
законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи
и обеспечения ее доступности для граждан;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и
(или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами,
специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями,
средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской
помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 настоящей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на
территории субъекта Российской Федерации;

9) организация осуществления мероприятий по проведению
дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными
препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к
сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный
частью 3 статьи 44
настоящего Федерального закона;

11) координация деятельности исполнительных органов
государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья,
субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на
территории субъекта Российской Федерации;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о
медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых
мерах;

13) информирование населения субъекта Российской Федерации,
в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на
основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе
возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации
оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями
и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации
обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных
программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания
первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций,
а также в иных медицинских организациях.

Статья 81. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических,
организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение,
в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения
потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния),
установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных
законодательством Российской Федерации случаях.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу или
направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на
военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское
освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего
Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских
противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы
и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по
состоянию здоровья.

3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на
получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их
отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях
отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского
оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам
исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная
служба или приравненная к ней служба.

4. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и
приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации,
особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и
приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения
обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и
иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней
служба.

5. Граждане при постановке их на воинский учет, призыве или
поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении
в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на
военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую
службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях
в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях
определения годности к военной службе или приравненной к ней службе.

6. Особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных
к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или
приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней
служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим
деятельность этих органов.

3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере
охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований
лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий,
специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.

Предлагаем ознакомиться  Что значит гражданский муж по закону

2. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний,
представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской
Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности
населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

3. Особенности организации оказания медицинской помощи при
отдельных заболеваниях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут
устанавливаться отдельными федеральными законами.

1. Медико-социальная экспертиза проводится в целях
определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты,
включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на
основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством
функций организма.

2. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи
в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов
медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет
бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в
том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;

4) порядок реализации установленного законодательством
Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным
категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории
субъекта Российской Федерации;

5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению
в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при
амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского
назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с
Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные
средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;

6) перечень медицинских организаций, участвующих в
реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи;

7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках
территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской
Федерации об обязательном медицинском страховании;

8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя,
стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой
норматив финансирования;

9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи.

3. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых
нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи могут содержать дополнительные виды и
условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской
помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных
показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты
медицинской помощи;

2) особенности половозрастного состава населения;

3) уровень и структура заболеваемости населения субъекта
Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики;

4) климатические и географические особенности региона и
транспортная доступность медицинских организаций;

5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее
финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
ежегодно осуществляет мониторинг формирования, экономического обоснования
территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи и производит оценку реализации таких программ, а
совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования —
территориальных программ обязательного медицинского страхования.

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации
территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в
программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не
включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в
программах обязательного медицинского страхования);

3) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным
законом.

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской
Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской
помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского
страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату
медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного
медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых
федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не включенной
в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов,
не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную
в базовой программе обязательного медицинского страхования);

4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным
законом.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием
медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения,
полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих
врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали
известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных
обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей
статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного
представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну,
другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского
обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их
опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных
целях.

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения
гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою
волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего
Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний,
массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с
проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа
уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и
осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в
отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного
условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему
в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также
несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального
закона, для информирования одного из его родителей или иного законного
представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о
поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания
полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по
запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных)
комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным
законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве
и профессионального заболевания;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том
числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания
медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о
персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе
обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности
медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1. Врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется
руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

2. Врачебная комиссия создается в медицинской организации в
целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия
решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики,
диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности
граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников,
осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности
лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных
препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных
пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации
(пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также
принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии
оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.

3. Консилиум врачей — совещание нескольких врачей одной или
нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья
пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и
лечения, целесообразности направления в специализированные отделения
медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных
вопросов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача
в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный
консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом,
подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую
документацию пациента.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В протоколе консилиума врачей указываются фамилии
врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения
консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент
проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных,
лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума
врачей.

Оцените статью
Право в твоем городе
Adblock detector