Купила не качественную кухню — как поступить

Что закреплено в законодательстве

Помните! Исходя из норм, закрепленных в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей», гражданин вправе вернуть ранее приобретенный товар продавцу в следующих случаях:

  • в течение четырнадцати дней со дня покупки товара. В этот временной период причины, по которым гражданин решил осуществить возврат ранее приобретенного товара могут быть практически любыми: от наличия в товаре недостатков, делающих невозможным безопасное использование товара по прямому назначению, до простого несовпадения цвета с тем цветом, который гражданин желал приобрести. Единственным условием для возврата товара, качество которого соответствует установленным требованиям, в течение четырнадцати дней является отсутствие следов эксплуатации и повреждений, полученных в результате неосторожной эксплуатации. Гражданин может потребовать от продавца вернуть денежные средства, уплаченные за приобретенный товар, либо обменять сдаваемый товар на эквивалентный. В случае если стоимость получаемого по обмену товара будет отличаться от стоимости сдаваемого, надлежит произвести соответствующий перерасчет,
  • по завершении четырнадцатидневного периода вернуть ранее приобретенную продукцию будет возможно только в случае выявления в продукции дефектов, ставших следствием производственного брака, делающих невозможным дальнейшую безопасную эксплуатацию. На этом основании оформить возврат товара можно на протяжении всего гарантийного срока, предоставленного изготовителем. Гражданин может потребовать от продавца возврата ранее уплаченных денежных средств, обмена товара, качество которого не соответствует установленным требованиям к эквиваленту, чье качество соответствует предъявляемым требованиям. Кроме того, гражданин вправе потребовать от продавца проведения ремонтных работ, а в случае если ремонтные работы были проведены за счет гражданина – выплаты соответствующей компенсации. Закон предоставляет гражданину возможность потребовать от продавца уменьшить стоимость товара пропорционально выявленным дефектам и выплатить соответствующую разницу.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Возврат некачественной кухни по истечении 14 дней

Исходя из норм, закрепленных в 25 статье Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300 – I «О защите прав потребителей», гражданин имеет право осуществить возврат товара продавцу в течение четырнадцати дней со дня его приобретения.

Помните! Осуществить возврат кухонного гарнитура, а также обмен на эквивалент можно в следующих случаях:

  • в кухонном гарнитуре были обнаружены существенные недостатки, делающие невозможной дельнейшую безопасную эксплуатацию кухонного гарнитура. При этом важно, чтобы выявленные недостатки были результатом производственного брака либо нарушений, допущенных продавцом при доставке товара,
  • качество кухонного гарнитура соответствует предъявляемым требованиям, однако гражданина в гарнитуре что-либо не устроило. При этом важно, чтобы на гарнитуре не имелось следов эксплуатации, а упаковка была сохранена.

Гражданину для осуществления возврата потребуется направить в магазин письменную претензию, в которой указать свои данные и приложить к претензии чек, подтверждающий факт приобретения гарнитура.

Запомните! Если качество товара не соответствует предъявляемым требованиям, то произвести процедуру возврата можно в течение двух лет со дня продажи, а не только в течение четырнадцати дней. Отметим, что это правило распространяется как на непродовольственные, так и на продовольственные товары.

Купила не качественную кухню - как поступить

Даже в том случае, когда товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, но при этом качество товара не соответствует предъявляемым требованиям, возврат или обмен должен быть осуществлен.

Предлагаем ознакомиться  Могу ли я поступить в университет если давно закончил школу

Как вернуть деньги за кухню, сделанную на заказ?

Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за товар, читайте тут.

Как вернуть кухню Икеа, читайте по ссылке: https://novocom.org/tovary/vozvrat-i-obmen/vozvrat-deneg-za-tovar/kak-vernut-kuxnyu-ikea.html

Товар ненадлежащего качества может быть возвращен в следующие сроки:

  • на протяжении гарантийного срока, установленного на конкретный товар,
  • на протяжении срока годности конкретного товара.

Важно! Если гарантийный срок либо срок годности товара не установлен производителем, то действующее законодательство устанавливает, что обменять такой товар можно в течение двух лет с момента продажи при условии, что качество товара не будет соответствовать требованиям.

Таким образом, вернуть товар, оказавшийся некачественным, и получить денежные средства по истечении двух недель с момента приобретения товара вполне возможно. Для этого потребуется составить и подать претензию, к которой желательно приложить чек, подтверждающий факт приобретения товара.

Возврат кухни ненадлежащего качества, купленной через интернет-магазин

По мере развития современных технологий, возрастает доля продаж, совершенных дистанционным способом. Конкретное определение дистанционного способа продажи дается в 1 части 26.1 статьи Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300 – I «О защите прав потребителей»: Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

 Как вернуть кухню, которая не подошла по размеру?

Купила не качественную кухню - как поступить

В части 4 статьи 26.1. Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300 – I «О защите прав потребителей» закреплена норма, согласно которой гражданин, приобретший товар дистанционным способом, вправе отказаться от товара в любой момент до получения товара, а также в течение семи дней с момента, когда товар был получен.

В случае если при передаче товара продавец не разъяснил гражданину порядок возврата, срок, отводимый на возврат, увеличивается с семи дней до трех месяцев.

Отметим, что если гражданин приобрел кухонный гарнитур дистанционным способом и после получения в отведенный действующим законодательством срок решил вернуть гарнитур продавцу, сделать это будет возможно только при сохранении внешнего вида кухонного гарнитура и отсутствия следов эксплуатации.

Учтите! Если товар был приобретен дистанционным способом, его качество соответствует всем требованиям, а товар включен Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г.

N 55 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, его все равно можно вернуть в течение семи дней.

Специально подчеркнем, что перед тем как начать составлять досудебную претензию, гражданину необходимо узнать полное юридическое наименование магазина, где был приобретен оказавшийся бракованным кухонный гарнитур.

Внимание! Кроме того, следует попытаться выяснить данные руководителя организации. Это сделать гораздо сложнее. Такие данные не всегда есть в открытом доступе, а сотрудники магазина зачастую отказываются сообщать такие сведенья.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли по закону вернуть планшет обратно в магазин если он не подошел и не понравился? » IT блог

Если гражданин максимально грамотно составит досудебную претензию с соблюдением всех установленных норм и правил, то шансы на удовлетворение требований значительно увеличатся.

Действующее законодательство Российской Федерации определяет сроки для рассмотрения претензий по существу, отводит продавцу различные сроки, которые полностью зависят от предъявленных в претензии требований.

Запомните! Если в претензии выдвинуты требования о замене товара, то на рассмотрение отводится 7 дней. Но в случае если продавец решит провести независимую экспертизу, то срок увеличивается до 20 дней. Если в претензии гражданин потребовал произвести возврат денежных средств, то на рассмотрение и удовлетворение отводится 10 дней. Этот срок не может быть увеличен даже в случае проведения независимой экспертизы.

В случае если в претензии выдвинуты требования по проведению работ и устранению выявленных недостатков, и эти работы займут более 7 дней, продавец обязан по требованию гражданина предоставить в безвозмездное пользование гражданину эквивалентный товар на весь срок проведения работ.

Отметим, что на целый ряд товаров вышеперечисленные требования не распространяются. Перечень таких товаров устанавливается правительством Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством суду на рассмотрение гражданского дела по существу и вынесение решения отводится два месяца. Но анализ судебной практики наглядно показывает, что данный срок практически не соблюдается.

Если исковое заявление касается взыскания алиментов либо восстановления на работе, то на его рассмотрение по существу и принятие решения установлен специальный срок – всего один месяц.

Давайте разберем сроки более подробно, исходя не только из норм, установленных действующим законодательством, но и из анализа судебной практики.

Важно! Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает, что судья в течение пяти дней с момента поступления искового заявления в суд должен рассмотреть иск на предмет соответствия установленным нормам и правилам и вынести решение о принятии искового заявления к рассмотрению по существу либо об отклонении. Практика показывает, что в большинстве случаев пятидневный срок соблюдается.

После того как судья вынес решение о принятии искового заявления к рассмотрению по существу, суд направляет по одному экземпляру искового заявления и всех прилагающихся материалов каждой из сторон по делу, за исключением истца, у которого на руках уже имеется экземпляр иска.

Судья принимает решение о назначении предварительных судебных слушаний с таким расчетом, чтобы все стороны, которым направлены экземпляры искового заявления и прилагаемых материалов, успели получить их и подготовиться к отстаиванию своих позиций в ходе судебных разбирательств.

Анализ судебной практики показывает, что с того момента, когда гражданином было подано исковое заявление, до дня предварительных судебных слушаний проходит не менее одного месяца. В некоторых случаях срок составляет два месяца и более.

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли подделать трудовую книгу для устройства на работу

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Как вернуть мебель обратно? Правила возврата мебели и условия возмещения денежных средств зависят от сути претензии покупателя к продавцу и допущенных нарушений.

Возврат некачественной кухни по истечении 14 дней

Если продавец не привозит мебель, то покупателю следует составить письменную претензию, в которой указывается нарушение продавцом договора между ним и покупателем.

Продавец обязан вернуть денежные средства в 10-дневный срок после предъявления письменной претензии.

В случае, если продавец отказывается выполнить требования заказчика, то единственный оставшийся способ возврата денежных средств — обращение в суд с исковым заявлением к продавцу.

Таким образом, мебель практически ничем не отличается от других потребительских товаров, условия ее возврата регламентируются российским законодательством.

Покупатель вправе вернуть или обменять мебель, если нарушаются условия договора, будь то сроки его выполнения, условия или предмет.

Обмен или возврат некачественной мебели возможен в срок действия гарантии, а некомплектной или не соответствующей договору — в случае указания такого факта в акте приема-передачи.

Возврат качественной, но не подошедшей мебели, ограничивается сроком в 14 дней и категорией товара (не распространяется на мебельные гарнитуры). В случае нарушения этих условий со стороны продавца, покупатель имеет право обратиться в судебные органы.

Купила не качественную кухню - как поступить

Образец искового заявления в суд о возврате денежных средств за мебель.

Неустойка при непоставке в срок

Если заказанная мебель не поставляется в срок, указанный в договоре, покупатель имеет право установить новый срок, потребовать расторжения договора и возврата денег либо потребовать выплаты неустойки.

Если размер неустойки не установлен договором купли-продажи или соглашением на оказание услуг, то ее размер составляет 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более всей суммы заказа. Требования покупателя должны быть исполнены продавцом в 10-дневный срок.

Иск в судебный орган

В случае если продавец отказался удовлетворить требования гражданина, изложенные в досудебной претензии, гражданину для защиты законных прав и интересов необходимо обратиться в судебные инстанции. Обращение необходимо оформить в виде искового заявления.

Основные требования, предъявляемые действующим законодательством Российской Федерации к форме и содержанию искового заявления, установлены в 131 статье Гражданского процессуального кодекса РФ.

Внимание! Исходя из закрепленных в ней норм, подать исковое заявление в суд можно только в письменной форме.

Госпошлина при обращении в суд

Исходя из норм, закрепленных в статье 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300 – I «О защите прав потребителей», иски, связанные с защитой прав потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Купила не качественную кухню - как поступить

Внимание!Калькулятор расчета госпошлины.

Однако освобождение касается только тех исков, сумма требований в которых не превышает 1 000 000 рублей. Если же сумма подаваемого искового заявления превышает 1 000 000 рублей, то государственная пошлина рассчитывается исходя из норм, закрепленных в 3 части статьи 333.36 Налогового кодекса РФ и статьи 333.9 Налогового кодекса РФ. Государственная пошлина будет взиматься с суммы иска за вычетом необлагаемого миллиона рублей.

Оцените статью
Право в твоем городе
Adblock detector