Права на трактор – Гостехнадзор — как получить права тракториста в Москве

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.).

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III  – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Разряды

При принятии экзамена инспектор присваивает водителю определенный разряд в соответствии с Единым Тарифно-квалифицированным справочником. Существуют такие разряды:

  • Второй. Позволяет управлять и погрузчиками, и другой имеющей к ним отношение техникой, но под надзором опытного специалиста. Также водитель с этим разрядом может участвовать с ремонтных работах, связанных с разгрузочными и погрузочными механизмами.
  • Третий. Дает водителю право управлять разными механизмами, захватывающими груз, в частности погрузчиками. Можно выполнять погрузку, выкладку, укладку штабелей из грузов, ремонт, техническое обслуживание спецтехники.
  • Четвертый. Позволяет работать с механизмами мощностью до 73,5 КВТ, а также с различными аппаратами для перемещения грузов. Также разряд дает возможность укладки грузов в штабеля и отвалы. Обязанность водителя с четвертым разрядом – проведение работ по техобслуживанию погрузчиков и их ремонт при необходимости.
  • Пятый. Дает возможность управления погрузчиками с мощностью двигателя до 100 л.с. Также это могут быть менее мощные машины, применяемые как экскаваторы, бульдозеры, скреперы и так далее.
  • Шестой. Данный разряд обеспечивает доступ к тракторным погрузчиками с мощностью двигателя от 200 л. с, применяемым как бульдозеры либо экскаваторы.

Железнодорожный

Представляют собой экскаваторы, которые ставятся на железнодорожную платформу. Отличаются эргономичностью, универсальностью и оперативностью. Используются для работ на железной дороге. Также могут применяться как тягач.

Фронтальный

Фронтальный погрузчик представляет собой самоходное устройство для подъема грузов, их захвата и перемещения. Он одновременно является и бульдозером, и экскаватором, и планировщиком и так далее. Экзамен для получения прав на такой погрузчик включает теоретическую и практическую часть. Длительность курса составляет 1,5 месяца. По окончании курса сдается экзамен в Гостехнадзоре, после которого можно получить удостоверение с открытой категорией.

Дизельный

Дизельный погрузчик – транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для транспортировки грузов в складских помещениях. Сроки обучения составляют 3 месяца. Тест также включает в себя практику и теорию. Права выдаются на 10 лет, но каждый год водитель должен проходить переаттестацию, которая подтвердит его уровень квалификации.

Электропогрузчик

Вилочный электрический погрузчик по функционалу аналогичен дизельному. Он отличается бесшумной работой, эргономичностью при ремонте и обслуживанию, экологической безопасностью и возможностью применения в «чистых» помещениях. Техника работает на основе аккумулятора с переменным током. Права на электропогрузчик можно получить после двухмесячного обучения, после чего следуют тесты и стажировка.

Условия выдачи тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Предлагаем ознакомиться  Источники права. Формы права. Источники и формы российского права

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»;

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Права на трактор – Гостехнадзор - как получить права тракториста в Москве

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
Условия выдачи тракторных прав

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Документы и оформление прав на погрузчик

Чтобы получить удостоверение водителя погрузчика, нужно вначале окончить курсы. Затем региональным Гостехнадзором будет выдан соответствующий документ. У данной организации есть полномочия для оформления техники и ее содержания. По ее указанию погрузчики были приравнены к тракторам, потому после обучения выдается удостоверение тракториста

Чтобы получить удостоверение, нужно быть совершеннолетним и не иметь проблем со здоровьем. Кроме того для управления погрузчиком нужны стандартные водительские права. Но их отсутствие критичным не является – в данном случае вы получите их вместе с удостоверением машиниста погрузчика.

Предлагаем ознакомиться  Права и свободы граждан могут быть ограничены

Для поступления на учебу в автошколу нужно подготовить:

  1. Паспорт.
  2. 2 фотографии 3 на 4.
  3. Стандартные водительские права.

Потребуется медицинская справка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем, которые могут быть противопоказаниями к управлению погрузчиком. В учебный центр нужно идти с этими документами. Если права на автомобиль отсутствуют, дополнительно необходимо изучить правила дорожного движения. Сдав вступительный тест, вы начнете учебу и сможете освоить профессию машиниста спецтехники.

Обучение на водителя погрузчика в среднем занимает 1,5-3 месяца. Стоимость определяется категорией и количеством учебных часов. В Москве цена обучения начинается от 5 000-7 000 рублей. В регионах стоимость может быть меньше.

Для получения удостоверения нужно пройти учебу в автошколе, имеющей лицензию Гостехнадзора и базу с различными видами машин. Также учреждение должно располагать территорией для обучения.

На основном теоретическом курсе будущие машинисты изучают все особенности конструкции погрузчиков, азы техники безопасности при работе с ними. По окончании уроков сдается тест и выдается свидетельство на управление погрузчиком. С ним необходимо отправиться в Гостехнадзор. Там сдается экзамен, после которого вы получите удостоверение на управление техникой с отметкой «Машинист погрузчика» и обозначением категории.

Чтобы получить права, необходимо:

  • Пройти тест.
  • Отправиться с Гостехнадзор с необходимыми документами и узнать там дату экзамена.
  • Сдать теоретический экзамен. Он может быть устным либо письменным.
  • Сдать практический экзамен. Он проводится на учебной площадке. Водитель должен показать навыки перемещения грузов с помощью погрузчика. Экзамен сдается специалисту Гостехнадзора.

Если ученик не сможет сдать экзамены с первого раза, он может попробовать сделать это снова спустя неделю. Всего дается три попытки. Если на третий раз результат будет отрицательным, придется обучаться заново.

Инспектор, который будет принимать практическую часть экзамена, назначит разряд. После получения удостоверения можно использовать его для работы на погрузчике в любом регионе РФ.

Необходимость переаттестации

Удостоверение водителя дается на 10 лет, затем необходимо будет поменять права. Оператор должен пройти переподготовку и сдать тесты снова, после чего ему выдадут новые права. Учтите, что получить новое удостоверение нельзя без прохождения тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это является обязательным условием по причине повышенной опасности на дорогах и сложности в управлении строительными машинами. Некоторые виды погрузчиков требуют ежегодной переаттестации для подтверждения навыков.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

8641c5f2d98297ad36b2a7e21e3fa2d2.jpg

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

В связи с нынешним кризисом, все больше автолюбителей задумываются над получением профессиональных корочек, с помощью которых можно будет в дальнейшем подзаработать. Но оформить такой документ не просто, поскольку он требует от кандидата определенных навыков и умений. Что еще нужно, чтобы получить права на экскаватор, погрузчик и другую аналогичную технику, мы рассмотрим в статье ниже.

Главным условием для обучения на гусеничный экскаватор является наличие у человека соответствующего образования, полученного после прохождения полного теоретического курса по эксплуатации самоходной машины. Кроме того, этот документ обязательно должен быть заверен государством, о чем свидетельствует законный допуск.

Предлагаем ознакомиться  Закончились права какие документы нужны

При наличии необходимых бумаг гражданин может обращаться в автошколу. Но следует помнить, что далеко не все обучающие учреждения имеют лицензию на подготовку машинистов. Поэтому, чтобы получить права на экскаватор, нужно подыскивать специализированное заведение, по окончанию которого у вас не возникнет дальнейших проблем с оформлением корочки.

Обращаясь в автошколу, многие водители задают один и тот же вопрос – какая категория нужна на экскаватор? Ответ на него будет зависеть от характеристик выбранной самоходной машины. Ведь всего существует четыре класса техники, отличающейся между собой по грузоподъемности и мощности:

  • В – легкие грузоподъемники, трубоукладчики и другие специализированные ТС на колесной или гусеничной базе, с силовым агрегатом до 25.6 кВт;
  • С – колесные экскаваторы и погрузчики горизонтального типа, с мотором от 25.6 до 110.3 кВт;
  • D – самоходные транспортные средства среднего класса, с мощностью двигателя свыше 110 кВт;
  • Е – тяжелые карьерные экскаваторы на гусеницах (характеристики ДВЗ не имеют значения).

Важно знать! Из перечисленных категорий прав на экскаватор чаще всего встречаются корочки с пометкой С, разрешающие управлять легкими самоходными машинами. На более тяжелую технику требования к водителям будут завышены.

Вне зависимости от того, какие прав вам нужны (на погрузчик или экскаватор), методика занятий в автошколе отличаться не будет. Состоит она из следующих этапов:

  • Изучение органов управления ТС, значение его датчиков и показателей, ознакомление с техническими характеристиками и возможными поломками;
  • Штудирование правил безопасности при работе со специализированной техникой (как при эксплуатации, так и во время обслуживания);
  • Практический курс по замене элементарных расходников (выполняется на макете или на настоящей технике);
  • Вождение по подготовленной площадке (проводится на машине соответствующей категории, под присмотром мастера).

Внимание! За все перечисленные занятия машинисту придется отдать порядка 2000 рублей. Ну а для тех автолюбителей, которые захотят купить себе права на экскаватор, данная сума вырастет, как минимум, вдвое.

Имея удостоверение машиниста класса В, люди рано или поздно задумываются над тем, чтоб повысить свой текущий разряд. И это вполне логично. Ведь работая только в одном направлении (рытье траншей, сбор грунта или расчистка участков) много денег не заработаешь. Переквалифицироваться можно следующим образом:

  • Пройти курсы по практике в специализированной автошколе (для того, чтоб пересесть на более мощную и тяжелую технику, человеку нужно получить некоторые навыки по ее управлению);
  • Подать заявление в Гостехнадзор, приложив к перечню документов новую выписку из учебного заведения;
  • Сдать повторный экзамен на площадке.

Важно знать! Если все перечисленные пункты будут выполнены правильно, то машинисту выдадут новые права на экскаватор-погрузчик, с дополнительной категорией и расширенными обязанностями, указанными в особых пометках.

Внешний вид удостоверения

Гостехнадзором выдаются права стандартного образца. Устраиваясь на работу, водитель должен предъявить удостоверение, подлинность которого не вызовет сомнений у работодателя. Права изготавливаются на специальной бумаге в соответствии с утвержденной государством формой. На внешней их стороне находится фотография владельца.

Использовать права можно исключительно в пределах РФ. Это основное отличие удостоверения на разгрузчик от простых водительских прав.

Получить права на управление погрузчиком не так уж сложно, в особенности тем, у кого есть стандартные водительские права. Для этого нужно пройти курс обучения и сдать экзамен, который будет состоять из практики и теории. К его прохождению важно подходить ответственно, поскольку такая спецтехника, как погрузчик, предполагает ряд особенностей в работе.

Порядок замены удостоверения на трактор

Начало

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).
Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.
konkretnye-primery-populyarnyh-traktorov-i-samohodnyh-mashin-po-kategoriyam01

Трактор «Агромаш-85».

Для замены водительского удостоверения необходимо обратиться в органы Гостехнадзора. От заявителя потребуют следующие документы:

  • заявление;

  • паспорт или другое удостоверение личности;

  • свидетельство о прохождении обучения в автошколе;

  • водительское удостоверение на автомобиль (при наличии);

  • медицинскую справку-допуск;

  • три фотографии;

  • справку из ГИБДД о том, что вы не были лишены прав;

  • квитанцию об оплате госпошлины за замену прав.

В случае если все представленные документы в порядке, заявитель без проблем получит новые права на трактор. 

Права на трактор – Гостехнадзор - как получить права тракториста в Москве

 Обучение на права категории А

 Обучение на права категории В

 Переподготовка с В на С

 Обучение на тракториста категория С

 Обучение на машиниста экскаватора категория С и Е

 Обучение на водителя погрузчика категория С

Оцените статью
Право в твоем городе
Adblock detector