Кто относится к субъектам малого предпринимательства

Что значит «субъект малого предпринимательства» и кто входит в данную категорию

В России малое предпринимательство всегда считалось особой экономической сферой. Бизнесмены пользовались определенными льготами и могли работать в разных направлениях. Сегодня, государство поставило перед собой задачу уменьшить налоговую и административную нагрузку на предпринимателей. Взамен такой привилегии должны возрасти занятость и уменьшиться объем социальных проблем.

В своей статье я бы хотела рассказать о том, кто относится к субъектам малого предпринимательства (МП), как получить положенные льготы и какие преференции действуют для таких людей. Тема заинтересовало меня не случайно. Мой супруг уже несколько лет занимается бизнесом в сфере торговли, но в последнее время думает о закрытии торговых точек.

Бизнесмены «малой руки» находятся на привилегированном положении. Это связано с тем, что такие объекты предпринимательства в случае возникновения кризисной ситуации, самые первые попадают под удар. Если обратиться к действующей терминологии, то:

  • «субъект малого предпринимательства» — это организация коммерческого типа или ИП, которые были открыты в России для получения прибыли;
  • в данную категорию входят такие объекты: хозяйственные партнерства, производственные и с/х кооперации, крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • унитарные и муниципальные предприятия, гос.учреждения, иные некоммерческие объединения не могут иметь статуса субъекта малого предпринимательства.

Из представленных тезисов уже можно сформировать собственное представление о том, чем же является малый бизнес и для чего он нужен. Есть еще ряд признаков, позволяющих определить статус субъекта.

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Декларация субъекта малого предпринимательства

Форма декларации об отношении к субъектам малого предпринимательства, а точнее о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждена Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352.

Для декларации о принадлежности к СМП образец бланка приведем ниже.

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году

В 2019 году, как и в прошлые периоды, критерии, позволяющие выделить субъекты МП из общей массы, определяет государство. Основное требование касается численности сотрудников и в размере получаемого компанией дохода.

В ФЗ-209 от 24.07.2007 года указаны следующие критерии:

  • выручка за год, без НДС увеличилась в два раза: для МП – до 800 млн. рублей, а для микропредприятий (МКП) – до 120 млн рублей;
  • доля участия других компаний в уставном капитале, не являющихся субъектами МП была увеличена до 49%;
  • среднесписочная численность – от 15 человек для МКР и до 100 работников – для МП.

Для ИП действуют аналогичные параметры по численности сотрудников и по размеру полученного дохода. В отсутствие наемных сотрудников, категория МП определяется по объемам выручки. Следует добавить, что ИП и предприятия, работающие на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Микропредприятие – юридическое лицо, которое соответствует определенным критериям и сведения о котором указываются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, микропредприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и имеют определенные льготы.

доля участия других организаций и компаний в уставном капитале.

При этом налоговые режимы, которые применяют предприятия, в расчетах не учитываются. Лимиты по доходам устанавливает Правительство.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства

Условия причисления организации к микропредприятию прописаны в статье 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

средняя численность наемного персонала до 15 человек по итогам года;

общая доля благотворительных, общественных организаций в уставном капитале микропредприятия не более четверти, а иностранных, не относящихся к малому бизнесу, 49%;

годовая выручка до налогообложения, полученная от продажи товаров и предоставления услуг, до 120 млн. руб.

Отметим, что для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.

Обращаем внимание, что категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.

вновь созданные юридические лица, производственные или потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства);

вновь зарегистрированные ИП;

Декларация о соответствии субъектам малого и среднего предпринимательства (бланк)

ИП, применяющие только ПСН.

При этом дополнительные лицензии и документы для подтверждения статуса микропредприятия не нужны.

Микропредприятие является разновидностью малого предприятия.

Малые и микропредприятия в том числе должны в общем случае соответствовать вышеперечисленным юридическим критериям.

Отличия между микро- и малым предприятием возникают только по численности и по доходу.

Если для малого предприятия среднесписочная численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек, то микропредприятием будет считаться такое малое предприятие, среднесписочная численность работников в котором не превысила 15 человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

Доход малого предприятия за предшествующий год не может превышать 800 млн. рублей, а для микропредприятия такое ограничение – 120 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Постановление Правительства от 04.04.2016 № 265).

Тип субьекта среднего и малого предпринимательства

Среднесписочная численность работников

Предельная величина дохода

До 15 человек включительно

От 16 до 100 человек включительно

Разница между этими малыми предприятиями и микропредпрятиями не ограничивается только разной величиной показателей по уровню доходов и численности сотрудников. Малые предприятия имеют право использовать упрощенную систему налогообложения. При этом действуют лимиты по численности работников и уровню доходов, снижающие возможность применения упрощенной системы налогообложения для малых предприятий.

Так упрощенную систему налогообложения могут применять компании, независимо от того, в какой сфере экономики они осуществляют свою деятельность, в случае если количество работающих на предприятии не более 100 человек, а доход составляет не более 150 млн. рублей. Такие ограничения не позволяют применять упрощенную систему налогообложения большинству малых предприятий.

стоимость ее основных средств не превышает 150 млн рублей;

у нее нет филиалов;

другие компании участвуют в ее уставном капитале в доле, не превышающей доля 25%.

Предлагаем ознакомиться  Справка для собеса о доходах образец

Кроме этого, микропредприятия имеют право использовать типовую форму трудового договора, утвержденную постановлением № 858 от 27 августа 2016.

правила внутреннего трудового распорядка;

положение об оплате труда;

графики отпусков и пр.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства

Условия, содержащиеся в этих документах, следует включить в соответствующие разделы трудового договора. При этом работодатель должен иметь в виду, что в случае изменения статуса предприятия необходимо в течение следующих четырех месяцев разработать и утвердить все локальные нормативные акты, которые предусмотрены действующим трудовым законодательством.

Налоговой службой формируется и ведется единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр содержит перечень средних и малых предприятий.

Микропредприятия, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также указаны в реестре с указанием их статуса.

Если предприятие соответствует вышеуказанным признакам на протяжении 3-х лет, то организация или ИП автоматически включается в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕР СМСП).

Так как реестр отражается Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства формируется автоматически, то работодателям не надо представлять никаких дополнительных документов, и нет необходимости писать заявление об установлении соответствующего статуса.

Для отражения сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо соблюдать главное условие — регулярно предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговые органы.

На основании полученной информации и выносится решение о соответствии субъекта признакам микропредриятия.

Посмотреть статус, который имеет предприятие, можно после регистрации на официальном сайте ФНС РФ через личный кабинет.

Поиск осуществляется по запросу, в котором необходимо указать название компании, ее ИНН, ОГРН или ОГРНИП.

Для отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • от 101 до 250 человек для средних предприятий;
  • до 100 человек для малых предприятий (до 15 человек — для микропредприятий).

Расчет показателя среднесписочной численности осуществляется по правилам, утв. приказом Росстата от 28.10.2013 г. №428.

Важно!

Среднесписочную численность и доход оценивают за предыдущий год, доход считают по данным налогового учета без НДС.

Четвертым критерием является размер дохода. Так, доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, суммируемый по всем осуществляемым видам деятельности и применяемый по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доход определяется по правилам п.1 ст.41 НК РФ (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»). В этом случае учитываются не только выручка от реализации товаров (работ, услуг), но и внереализационные доходы.

Величина предельного размера дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, должна составлять:

  • для микропредприятий — 120 млн рублей;
  • для малых предприятий — 800 млн рублей;
  • для средних предприятий — 2 млрд рублей.

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2019 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Получение и утрата статуса МП

В соответствии с частью 6.4 статьи 4.1, частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; 2019, N 30, ст.4147) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2019, N 33, ст.4827),

Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (приложение N 1);Порядок формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (приложение N 2).

2. Определить, что в целях формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих по состоянию на 1 апреля 2020 года статус социального предприятия, в рамках реализации части 3 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2019 года N 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст.

4147) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого или среднего предпринимательства (далее — уполномоченные органы), принимают в соответствии с Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденным настоящим приказом (далее — Порядок), решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием не позднее 1 апреля 2020 года на основании представленных в уполномоченные органы до 1 марта 2020 года документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2, подпунктами 1, 4, 6 пункта 3 и пунктами 4-7 Порядка.

3. Определить, что в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, сформированный уполномоченным органом в соответствии с Порядком по состоянию на 1 июля 2020 года, включаются субъекты малого и среднего предпринимательства, решения о признании которых социальными предприятиями приняты в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа.

МинистрМ.С.Орешкин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации27 декабря 2019 года,регистрационный N 57022

Приложение N 2 к приказуМинэкономразвития Россииот 29 ноября 2019 года N 773

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования предусмотренного частью 6.4 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006; 2019, N 30, ст.

4147) перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (далее — перечень), представляемого в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Перечень формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого или среднего предпринимательства (далее — уполномоченный орган), ежегодно, не позднее 5 июля текущего календарного года.

3. Ведение перечня осуществляется уполномоченным органом в электронной форме.

4. Включение субъектов малого или среднего предпринимательства в перечень осуществляется уполномоченным органом на основании решения, принятого в соответствии с Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденным настоящим приказом.Документы, на основании которых вносятся сведения в перечень, хранятся на бумажных и (или) электронных носителях.

5. В 2020 году перечень формируется уполномоченным органом по состоянию на 1 апреля 2020 года и по состоянию на 1 июля 2020 года. Перечень, сформированный по состоянию на 1 июля 2020 года, включает в себя перечень, сформированный по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Приложениек Порядку формирования перечнясубъектов малого и среднегопредпринимательства, имеющих статуссоциального предприятия,утвержденному приказомМинэкономразвития Россииот «____» _______________ N _____

(рекомендуемый образец)

(наименование субъекта Российской Федерации)

N

Наименование субъекта малого или среднего предпринимательства

Идентификационный номер налогоплательщика

При изменении указанных ранее критериев, предприниматель утрачивает свой статус малого бизнеса, однако существует период, в течение которого, это не происходит. До 2016 года, речь шла о двулетнем сроке, а сегодня временной промежуток увеличился до трех лет. Например, если условия компания нарушила в 2017 году, то утратить официальный статус она сможет только в 2020 году.

Когда статус был утрачен в результате достижения лимита в 400 млн рублей, хотя он ниже, действующих сегодня ограничений в 800 млн рублей, компания сможет вернуть себе категорию МП, если годовая выручка не будет превышать показателя, действующего сегодня. Информация о субъектах МП хранится в специальном Едином реестре субъектов малого и среднего бизнеса. На портале ФМС имеется доступ к этой базе данных.

Сведения поступают и фиксируются автоматически на основании отчетов, деклараций и данных из других баз. Благодаря этому реестру, малые предприятия не обязаны теперь подтверждать свой статус и участвовать в программах господдержки. Ранее требовалось готовить специальную бухгалтерскую декларацию и прочую отчетность о финансовых результатах и среднесписочной численности сотрудников.

Какие преференции имеет субъект МП?

МинистрМ.С.Орешкин

Государство плотно работает над тем, чтобы обеспечить предприятиям комфортные условия для ведения своей деятельности. Преференции разрабатываются и внедряются для достижения следующих целей:

  • обеспечение выхода из тени самозанятого населения и его полная легализация;
  • создание новых рабочих мест и снижение общественной напряженности в обществе;
  • уменьшение расходов на безработицу, медицинское и пенсионное страхование со стороны государства;
  • развитие других видов деятельности.

Достичь такого результата помогают действующие налоговые льготы в виде специальных режимов налогообложения, субсидирование, финансовые и административные виды поддержки.

Заключение

Завершить представленный материал можно выводами:

  1. Малое предприятия является коммерческой организацией, которая отвечает критериями, установленным государством. Все остальные компании таковыми считаться не могут.
  2. При нарушении действующих критериев, компания может утратить свой статус, но лишь по истечению отведенного срока в три года.
  3. У малых предприятий имеются определенные преференции, которые устанавливаются на государственном уровне и внедряются как виды поддержки малому бизнесу.
Предлагаем ознакомиться  Что делать если коллекторы звонят каждый день

Микропредприятие

МинистрМ.С.Орешкин

Приложение N 1 к приказуМинэкономразвития Россииот 29 ноября 2019 года N 773

1. Настоящий Порядок устанавливает правила признания субъекта малого или среднего предпринимательства (далее также — заявитель) социальным предприятием.

1) заявление о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (далее — заявление), подписанное заявителем — индивидуальным предпринимателем, руководителем заявителя — юридического лица либо иным лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от имени юридического лица, или подписанное уполномоченным заявителем лицом, действующим на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо заявителя). Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку;

2) документы, указанные в пунктах 3-7 настоящего Порядка, в зависимости от условия (условий), установленного частями 1 и 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006;

3) доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления и (или) документов, указанных в пунктах 3-7 настоящего Порядка (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).Субъект малого или среднего предпринимательства для представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом, представить также отчет о социальном воздействии.

1) копию штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления;

2) копии трудовых договоров с работниками заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к категориям граждан, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, в соответствии с рекомендуемым перечнем, предусмотренным приложением N 3 к настоящему Порядку;

4) сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку;

5) копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона (с указанием на то, что персональные данные предоставляются уполномоченному органу для цели признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием);

6) иные документы, установленные субъектом Российской Федерации, в случае реализации им полномочия, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Федерального закона (для субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствии с условиями, предусмотренными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона).

1) сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку;

2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в пункте 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Рекомендуемый образец указанной справки приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

1) сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, в целях создания для таких граждан условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку;

2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Рекомендуемый образец указанной справки приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

1) сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности, указанных в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем общества. Рекомендуемый образец представления указанных сведений приведен в приложении N 8 к настоящему Порядку;

2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год). Рекомендуемый образец указанной справки приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку;

3) иные документы, установленные субъектом Российской Федерации, в случае реализации им полномочия, предусмотренного частью 2 статьи 24.1 Федерального закона (для субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в соответствии с условиями, предусмотренными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона).

7. В случае установления субъектом Российской Федерации категорий граждан дополнительно к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, и (или) видов деятельности дополнительно к видам деятельности, указанным в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, субъект малого или среднего предпринимательства в целях признания его социальным предприятием в соответствии с условием, предусмотренным пунктом 1 и (или) пунктом 4 части 1 статьи 24.

8. Субъект малого или среднего предпринимательства обращается в уполномоченный орган с заявлением на добровольной основе.

1) непосредственно в уполномоченный орган;

2) через организации, образующие инфраструктуру поддержки малого или среднего предпринимательства;

3) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде или на бумажном носителе и позволяющим определить дату их представления в уполномоченный орган.В случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе самостоятельно запросить соответствующие сведения в иных органах государственной власти и (или) организациях, которые ими обладают, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 14, ст.1461).Уполномоченные органы при рассмотрении заявления и иных документов, указанных в пунктах 2-7 настоящего Порядка, осуществляют проверку полноты сведений, содержащихся в представленных документах.

Уполномоченные органы при рассмотрении заявления и иных документов, указанных в пунктах 2-7 настоящего Порядка, вправе осуществлять проверку достоверности сведений путем их сопоставления с информацией, полученной от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления (в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а также официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Порядок расчета выручки

МинистрМ.С.Орешкин

11. В целях рассмотрения заявлений и иных документов субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пунктах 2-7 настоящего Порядка, уполномоченный орган создает комиссию по вопросам признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями (далее — комиссия).

12. Уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня предоставления заявления и соответствующих документов, указанных в пунктах 2-7 настоящего Порядка, принимает решение о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием в случаях, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, на основании рекомендации комиссии и уведомляет заявителя о принятом решении.

1) некомплектность представленных заявителем документов, указанных в соответствующих положениях пунктов 2-7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка), и (или) недостоверность содержащихся в них сведений;

2) установленное в ходе рассмотрения документов, указанных в пунктах 2-7 настоящего Порядка, а также сведений и информации, полученных уполномоченным органом в соответствии с абзацами пятым — седьмым пункта 9 настоящего Порядка, несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным частями 1 и (или) 2 статьи 24.1 Федерального закона, в том числе отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) нарушение срока подачи документов, установленного пунктом 10 настоящего Порядка (за исключением случая, установленного пунктом 2 настоящего приказа).

Предлагаем ознакомиться  Штраф за езду с номерами-перевертышами и поддельными номерами

14. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в его признании социальным предприятием.

Приложение N 1к Порядку признания субъекта малогоили среднего предпринимательствасоциальным предприятием,утвержденному приказомМинэкономразвития Россииот «___» _______________ N ___

(наименование уполномоченного органа)

от

(наименование субъекта малого или среднего предпринимательства)

адрес:

,

телефон:

, факс:

,

адрес электронной почты:

.

(полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства)

Дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) записи о создании юридического лица (регистрации индивидуального предпринимателя) — «____» _______________ _____ г., серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи, — ___________________________________, наименование регистрирующего органа — ___________________, ИНН _________________, КПП _________________, дата постановки на учет в налоговом органе — «____» _______________ _____ г.

Дата внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — «____» _______________ _____ г.

Сведения о лице, имеющем право действовать от имени

(далее — заявитель)

без доверенности:

(Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), наименование документа, удостоверяющего личность, номер, дата его выдачи, наименование органа, выдавшего указанный документ, наименование должности)

Осуществляемые виды деятельности заявителя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) с указанием кодов:

а)…;

б) …;

….

Сведения о заявителе

содержатся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующему адресу:

(при наличии).

(официальный сайт субъекта малого или среднего предпринимательства)

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. N 773, прошу признать

(наименование субъекта малого или среднего предпринимательства)

социальным предприятием.

Заявитель гарантирует, что сведения, представленные им в заявлении и приложенных к нему документах, являются достоверными.

Документы, предусмотренные Порядком признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. N 773, прилагаются (на _______л.).

«____» _______________ 20____ г.

Индивидуальный предприниматель (руководитель юридического

лица)/Уполномоченное лицо

подпись

(расшифровка подписи)

м.п. (при наличии)

Приложение N 2к Порядку признания субъекта малогоили среднего предпринимательствасоциальным предприятием,утвержденному приказомМинэкономразвития Россииот «____» _______________ N _____

N

Раздел

Описание

1.

Цель социального предприятия

2.

Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлена деятельность социального предприятия

3.

Целевая аудитория, на которую направлена деятельность социального предприятия

4.

Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие

5.

Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю социального предприятия (целевой аудитории)

«____» _______________ 20____ г.

Индивидуальный предприниматель (руководитель юридического

лица)/Уполномоченное лицо

подпись

(расшифровка подписи)

м.п. (при наличии)

Выручка считается суммарно по всем видам деятельности. Сочетание нескольких видов деятельности и разных систем налогообложения не имеет значения – в расчет берется весь годовой доход. Совмещение налоговых режимов, например, одновременное применение УСН и ЕНВД или общей системы налогообложения, не является поводом для не включения в Реестр. Все расчеты по определению выручки производятся согласно налоговому законодательству для каждой системы налогообложения отдельно.

Льготы для субъектов малого предпринимательства

Возможность применения упрощенного бухгалтерского учета;

Возможность составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;

Упрощенный порядок кассовых операций. Так малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У);

Минимум кадровой документации;

Приоритет при участии в госзакупках (на долю микропредприятий должно приходиться не менее 15% общего годового объема госзакупок).

На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС).

Микропредприятия могут рассчитывать на безвозмездные субсидии для компенсации части расходов в рамках договора лизинга, на обеспечение кредита и расходов, понесенных в связи с участием в профильных и тематических мероприятиях (конференции, выставки и т.д.).

Все эти действия призваны сократить временные и материальные затраты бизнеса на его содержание, развивать его, создавая новые рабочие места.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Кто подпадает под субъекты малого предпринимательства?

Наличие статуса малого предпринимательства подразумевает налоговые и надзорные каникулы, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Каким критериям должна соответствовать компания для отнесения ее к субъектам малого предпринимательства?

Критерии отнесения компаний к субъектам малого и среднего предпринимательства содержатсяв ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее по тексту — Закон №209-ФЗ).

К субъектам малого предпринимательства относятся помимо хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Хозяйственными обществами являются акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью (п.4 ст.66 ГК РФ).Таким образом, кредитные, жилищно-строительные, садоводческие, дачные, гаражные кооперативы не подпадают под статус малых предприятий.

а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем 25 % долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 25 % голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем 49 % долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 49 % голосующих акций АО.

Данное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

  • на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный годи среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

Важно!

То есть доход иностранных учредителей за предшествующий календарный год (2018 г.) не должен превышать 2 млрд руб. (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. №265), а среднесписочная численность — не более 250 чел. (пп. «б» п.2 ч.1.1 ст.4 Закона №209-ФЗ).Такие изменения действуют с 1 декабря 2018 г. (п.2 ст.2 Закона №313-ФЗ).

Напомним, что до 1 декабря 2018 г. условием отнесения ООО к субъекту малого и среднего предпринимательства, являлось, в частности, условие о том, что суммарная доля участия иностранных юридических лиц в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не должна превышать 49%.

А соответствие критериям по среднесписочной численности и доходу иностранных учредителей будет подтверждаться на основе заключения аудиторской организации.

б) акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в правительственный перечень, которым предоставляется государственная поддержка инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Третьим критерием является ограничение в части величины среднесписочной численности работников.

Преимущества МСП

1. Малый бизнес имеет право применять упрощенные режимы налогообложения, в рамках которых проще сдавать отчетность (на попуоярной УСН, сдают раз в год). Послабление не касается ООО или АО, чья выручка превышает 800 миллионов рублей в год. В таких организациях дополнительно проводится аудит.

2. Нет необходимости устанавливать лимит наличных средств по кассе. То есть бизнесмен может хранить в кассе любое количество денег.

3. Субъекты МСП обладают преимуществом перед крупными компаниями в процессе приобретения арендованной недвижимости (муниципальной, государственной).

4. Проверки надзорными органами компаний малого и среднего секторов бизнеса происходят по «щадящей» программе — не более 50 часов ежегодно. Микропредприятия инспектируют 15 часов каждый год.

Налоговые льготы

Предприятие, попадающее в категорию субъектов МСП, может значительно снизить сумму налоговых отчислений. У существующих льготных систем налогообложения есть определенные условия, при которых их можно применять. Например, патентом (ПСН) юрлица воспользоваться не могут. По остальным режимам — упрощенной системе налогообложения, единому налогу на вмененный доход и единому сельхозналогу — все зависит от соответствия критериям по годовому доходу и численности организации.

Оцените статью
Право в твоем городе
Adblock detector