Какие справки нужны для продажи квартиры? Обязательно ли получать документы из ПНД и НД? || Запрашивать ли у продавца справки пнд нд

Нужны ли бумаги от психиатра из психдиспансера и от нарколога?

Справка из ПНД – это справка из психоневрологического диспансера по месту жительства Продавца о вменяемости, о том, что он не состоит у них на учете. Если числится у психиатр – то его дееспособность под вопросом.

Справка из НД – это справка из наркологического диспансера по месту жительства Продавца о том, что он не состоит у них на учете. Если числится у нарколога – то его дееспособность под вопросом.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Если же Продавец числится с ПНД или НД, это не значит, что он недееспособен ( этот вопрос решается только судом (Статья 29 ГК РФ), но повышает риски сделки, которые связаны с недееспособностью.

Признать человека недееспособным можно только в судебном порядке. Если же речь идет о психоневрологических или наркологических проблемах, то получить соответствующие справки можно, лично посетив психоневрологический диспансер по месту жительства.

Если необходима справка о том, что человек не находится на учете в ПНД или НД, документ будет выдан сразу же при обращении. Если же человек находится на учете в ПНД, то справка о состоянии здоровья и об отсутствии противопоказаний выдается только лечащим врачом.

Документы, которые необходимы для оформления справки:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. приписное свидетельство (по требованию);
  3. страховой полис ОМС (по требованию);
  4. свидетельство СНИЛС;
  5. военный билет (по требованию).

Если услуга предоставляется на платной основе, то полис ОМС может не потребоваться.

Срок изготовления справки варьируется от 1-3 дней. Если человек состоит на учете, то изготовление справки займет несколько дней.

Предлагаем ознакомиться  Справка о гражданстве в посольстве

Стоимость справки ПНД в платном учреждении составляет примерно от 700 до 1200 рублей. Точную цену можно уточнить, позвонив в клинику, в которую обращаетесь.

Если же Вы идете в государственное медицинское учреждение по месту жительства, то выдача справки проводится на бесплатной основе в определенные часы.

Справку можно получать в неограниченном количестве по мере необходимости.

Срок действия документа, необходимого для продажи квартиры, составляет 1 год.

Обязать Продавца к получению справки из ПНД и НД нельзя, так как это носит добровольный характер. Для совершения сделки наличие этого документа не требуется законом.

Трехступенчатая

Справка о количестве зарегистрированных лиц в квартире ( справка формы №9) — это документ, который отражает полную информацию о гражданах, прописанных по определенному адресу и дает информацию о самом жилье.

Данную справку может получить собственник жилья или прописанный по этому адресу гражданин на постоянной или временной основе. Если же ни у одного из них нет возможности лично заниматься данным вопросом, то можно в нотариальной конторе оформить доверенность на своего представителя, который получит право получить требуемую выписку. Справку не получится получить лицам, у которых поврежденный или просроченный паспорт, а также несовершеннолетним.

Также запросить документ могут и юрлица:

  • суд;
  • прокуратура;
  • полиция;
  • пенсионный фонд РФ и тд.

Эта справка необходима в случае, если Вы решили приватизировать или продать, принадлежащую Вам жилплощадь. Получить документ можно в нескольких местах:

  • в паспортном столе Вашего района;
  • в МФЦ;
  • в своей управляющей компании, если в ней имеется паспортист.

Последний способ наиболее распространен, так как является удобным как для просителя, так и для самого учреждения. Управляющая компания или ТСЖ имеют своего специалиста-паспортиста, который занимается вопросами регистрации, снятия с учета и соответственно выдачей всевозможных справок по своему профилю.

Предлагаем ознакомиться  Как выписаться из коттеджа с детьми и прописаться в квартире

Помимо стандартного пакета документов, в управляющей компании могут потребовать и платежные документы, подтверждающие отсутствие задолженностей за квартплату. Если Вы не можете их предоставить, или у Вас имеется задолженность, то управляющая компания в праве отказать Вам в выдаче справки.

Справка №9 имеет определенный срок действия. Это обусловлено тем, что количество зарегистрированных в квартире лиц может меняться.

На протяжении 30 дней документ не теряет своей актуальности с момента получения. После окончания этого срока, нужно заново подавать запрос для получения нового документа.

Если же покупатель квартиры потребовал справку до истечения 30 дней, то продавец должен быть готов к его выполнению.

Плата за предоставление справки №9 не взимается. Выдача проводится на безвозмездной основе. Любые попытки взимания платы за оформление документа и предоставления услуги являются противозаконными.

Об отсутствии задолженности

Справка об отсутствии задолженности показывает, что квартиросъемщики ничего не должны за коммунальные услуги.

Эта справка не включена в перечень обязательных документов, требуемых при оформлении операций с недвижимостью. В основном такой документ требует покупатель, чтобы быть уверенным в отсутствии задолженностей в приобретаемом жилье.

Для получения справки необходимо написать заявление в соответствующие организации:

  • в ИРЦ (информационно-расчетный центр);
  • в бухгалтерию ТСЖ (ТСН, ЖЭК, УК и т.п.)

При получении документа необходимо внимательно проверить указанные в ней данные.

Если Вы не согласны с указанной задолженностью, потребуется уточнить ее в бухгалтерии.

Для этого нужно предъявить квитанции об уплате с кассовыми чеками, подтверждающими суммы и даты платежей. Документ могут запросить:

  1. собственники жилья, достигшие совершеннолетия;
  2. постоянно зарегистрированные в квартире граждане;
  3. доверенное лицо;
  4. органы судебной власти;
  5. органы опеки и попечительства.

Документы, необходимые для получения справки:

  • паспорт заявителя, заказывающего справку (или иной документ, удостоверяющий личность: загранпаспорт, временное свидетельство, военный билет);
  • свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • показания счетчиков (указать данные на день подачи заявления);
  • квитанции об оплате услуг;
  • при обращении представителя необходимо предъявить доверенность от собственника на осуществление любых запросов и действий от его имени.

Обработка запроса устанавливается управляющей компанией, но обычно это занимает не более 1-2 рабочих дней.

Срок действия документа обычно составляет 10 дней. Данный период обусловлен спецификой начисления ежемесячной квартплаты. Отчет ведется со следующего дня после получения документа. Поэтому требуется оформлять справку сразу же перед совершением сделки купли-продажи.

Предлагаем ознакомиться  Электронная сдача отчетности в ФСС

Выдача необходимой нам справки производится на бесплатной основе. Заверяется бумага печатью, при отсутствии которой документ может быть признан недействительным.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Покупатель может требовать все перечисленные ранее документы. Если Продавец откажется или по каким-то причинам не сможет предоставить эти бумаги, то сделка не будет проведена. И даже готовый договор купли-продажи не будет являться основанием для ее реализации.

Оцените статью
Право в твоем городе
Adblock detector